Телеграм-этикет
исследование о том, как вести телеграм-канал, чтобы нравиться подписчикам

Методология исследования
Телеграм-каналы "Цифровой этикет" и "Медиаптека" провели опрос, в котором приняло участие 2108 человек.

Сначала телеграм-пользователей попросили назвать, что их раздражает в тех каналах, которые они читают. Все ответы были сгруппированы в несколько категорий. В список попало более 40 раздражающих факторов.

Далее пользователи их оценили и выразили свое отношение при помощи вариантов ответа:

  1. Категорически не нравится. Если вижу это в канале, то могу отписаться
  2. Мне не нравится, но я готов(а) мириться
  3. Не обращаю на это внимание / не вызывает никаких эмоций
  4. Мне нравится, когда так делают

Мы получили 2108 ответов, проанализировали их и сформулировали рекомендации в 8 категориях: реклама, оформление постов, реакции под постами, репосты, комментарии, формат публикаций, язык, контент.

Реклама
Чтобы увидеть результаты голосования, нажимайте на плюс рядом с рекомендацией:
Оформление постов
Реакции под постами
Репосты
Комментарии
Формат публикаций
Язык
Контент

Обязательно ли следовать этим правилам?
Эти рекомендации отражают мнение пользователей об абстрактных каналах. В комментариях они говорили, что любимым каналам простят все, что угодно, а каналам, к которым еще нет чувств, не хотят прощать ничего и готовы отписаться из-за любой мелочи, которая им не понравится.

И второе важно замечание: разрешено все, если именно это вы обещали пользователю, когда он на вас подписывался. Выполнять обещание важнее, чем следовать правилам.

Меня зовут Ольга Лукинова. Последние 12 лет я работаю пиарщиком и последние 7 лет я изучаю цифровой этикет: веду телеграм-канал, написала книгу, пишу диссертацию, веду лекции и тренинги.

Присоединяйтесь, чтобы узнать больше про цифровые коммуникации:
Еще материалы про цифровые коммуникации на сайте:
Как вы смеетесь
Исследование о том, как сегодня люди выражают смех в мессенджерах в зависимости от социально-демографических зарактеристик
Цифровая уборка
16 шагов, чтобы очистить свое цифровое пространство
Телефонофобия
Страх телефонных звонков беспокоит 75% взрослых людей. Откуда берется этот страх и как его преодолеть?
Самые раздражающие фразы в переписке
Какие фразы раздражают людей в переписке и насколько сильно. Результаты опроса более трех тысяч человек.
Видеоконференции: результаты исследования
Мы опросили более 2000 человек, чтобы понять, какие нормы общения в видеоконференциях сложились
50 правил видеоконференций
Правила цифрового этикета, полученные в результате масштабного исследования