7 принципов цифрового этикета
1.Удобство и экономия ресурсов
2.Демонстрация позитивного отношения
3.Соблюдение личных границ
4.Субординация
5.Симметрия
6.Изменяемость / Адаптивность
7.Конвенциональность
1 группа
«Как же раздражает, когда в ответ на сообщение получаешь целый ряд претензий и недовольств, что, видите ли, сообщение было отправлено в неудобное время для получателя. Это какой-то ужас. Считаю, что сообщения на то и сообщения, что каждый отправляет их тогда, когда ему удобно, а другой отвечает тогда, когда удобно ему). Даже рамки этикета "с 10:00 до 22:00" уже смываются. Люди вместо того, чтобы научиться пользоваться настройками своего телефона и мьютить звуки, высказывают свое "фи". Откуда может знать отправитель, когда там у получателя удобное или неудобное время для приема сообщений?»

2 группа
«Устроилась на работу в новую компанию. Все коллеги очень приветливые и доброжелательные. Меня сразу добавили в несколько чатов. В первый же день работы мне в соцсетях пришли запросы на добавление в друзья от новых коллег. Я с удовольствием добавила их. Но потом пришел запрос от начальницы. И мне отказать ей неудобно – вдруг она решит, что я что-то скрываю или не хочу с ней общаться, но и добавлять в друзья ее тоже не хочу: вдруг она увидит что-то, что ей не понравится»
3 группа
«Я устраивался на работу, прошел отбор по резюме, сделал тестовое задание. Финальный этап – собеседование с несколькими людьми: рекрутер, непосредственный начальник и еще двое начальников повыше. Ситуация довольно стрессовая. Я прихожу, включаю камеру. А у них у всех камеры выключены. Чувствую себя как под прожекторами, ужасно некомфортно. И не попросишь же их включить камеры – ведь тут не я устанавливаю правила»
4 группа
«Отправила письмо коллеге из соседнего отдела с просьбой о помощи. Прошу ее собрать для меня данные за прошлый квартал, что, если честно, не является ее обязанностью. А коллега мне не отвечает. Могу ли я напомнить о своем письме или отсутствие ответа и есть ее ответ?»
5 группа
«Я недавно работаю в компании. У нас есть групповой чат, где присутствуют все сотрудники, есть общение по почте. Меня попросили организовать встречу для семерых коллег по одному проекту. Я написал в общий чат: «Все, кто занят на проекте «Образование и развитие», приходите на встречу15 июня в 13:00 в переговорку №2». На встречу пришло всего 3 человека из семи. Как вообще можно так работать?»